Предпосылки
НИУ ВШЭ реализует интегрированную программу развития, включая Программу развития до 2030 г.
и Программу стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»
Взаимодействие подразделений, сотрудников и студентов с университетом происходит
опосредованно через административную систему. Поэтому организация административных
сервисов является фактором конкурентоспособности НИУ ВШЭ и элементом программы развития.
Вызовы
Интегрированная программа развития ставит перед
университетом вызовы, которым в
том числе должна отвечать и система
административного обеспечения:
Вызов # 1:
Масштабирование новых бизнес-моделей
Увеличение количества сетевых
форматов обучения в 6 раз
Формирование партнерской сети университетов, научных
центров и компаний, чтобы студенты комбинировали
получаемые знания и навыки
Повышение объемов дополнительного
и бизнес-образования в 3,5 раза
Создание адресных образовательных продуктов
для корпоративного сектора на основе интегрированного
портфеля программ от бакалавриата до ЕМВА
Увеличение числа цифровых
образовательных технологий в 7 раз
Разработка адресных (впоследствии, индивидуальных) связок
онлайн-курсов и дистанционных образовательных программ.
Сюда же относится двукратный рост цифровых образовательных
технологий за счет иностранных студентов
Масштабирование в новых бизнес-моделях и цифровизация потребует
увеличения числа вовлеченных преподавателей в 1,8 раза, роста
числа партнерств и коммуникаций. Это, в свою очередь, кратно
повысит нагрузку на систему административного обеспечения.
Число ежегодно заключаемых гражданско-правовых
договоров вырастет в 4 раза
Количество капитализируемых объектов интеллектуальной
собственности увеличится в 20 раз
Нагрузки на систему бэк-офиса также вырастут кратно: прием на работу и увольнение,
командировки, отпуска, закупки, справки, документы, зарплата, правовая экспертиза
и другие поддерживающие процессы
Вызов # 2:
Разработка единого стандарта предоставления сервисов для студентов,
НПР и сотрудников Университета в рамках развития материально-технической
базы и социальной инфраструктуры, кампусной и инфраструктурной политики
Университет создаст единый стандарт управленческих, информационных
и инфраструктурных сервисов, дизайн среды и информационных ресурсов
и дизайн-проект кампуса. В последний войдут:
модернизированная система управления, основанная на модели
цифрового университета
развитая информационная инфраструктура и цифровые сервисы
Университет введет стандарт предоставления сервисов для студентов, НПР
и сотрудников Университета. Формирование требований влечет за собой необходимость
настройки процессов, кадрового и технологического обеспечения.
Вызов # 3:
Реализация цифровой трансформации Университета, в том числе
Создание возможности действия субъекта в различных ролевых функциях
Индивидуализация процессов и сервисов
Доступ к данным в формате «здесь и сейчас»
Интеграция данных с внешними и внутренними информационными сетями и системами
Цифровая трансформация предсказуемо приведет к усложнению бизнес-моделей,
повышению мобильности, увеличению числа субъектов, типов взаимодействия
и числа транзакций, усложнению взаиморасчетов, повышению требований
к квалификации административного персонала. Нужно помнить об отставании
законодательного регулирования от технологического развития. Действия выше
подразумевают необходимость активного участия административного персонала
в проектах по цифровизации.
Риски использования традиционной модели работы
административной системы
Если не модернизировать нынешнее состояние, внутренние процессы Университета
станут дорогими, долгими и неэффективными:
Для университета
вырастут расходы на управление, исчезнет возможность
масштабировать продукты университета, а также
увеличится отставание от требований бизнеса
снизится репутация на рынке за счет экспоненциального
роста негативных отзывов о работе бэк-офиса
и, как следствие, продуктах университета
произойдет отставание от темпов цифровизации
государственного сектора и лидеров отраслей
Для бизнес-блоков
увеличится число рутинных задач и невозможность
тиражировать инновационные решения и пилоты
дублируются сервисы, увеличится расход ресурсов
и разница в степени зрелости служб
Для потребителей услуг бэк-офиса
вырастет уровень неудовлетворенности
станет невозможно предсказать сроки и качество
получаемых услуг
Для подразделений общеуниверситетского
бэк-офиса
увеличится число негативных отзывов, появится
необходимость в постоянном «тушение пожаров»
возникнет невозможность управления изменениями
в разнородной структуре корпоративных функций бизнес-блоков
Зачем нужна программа модернизации
Программа модернизации административной системы принесет дополнительный вклад
в репутацию НИУ ВШЭ и создание нового конкурентного преимущества за счет обеспечения
административных сервисов наилучшего качества в заданных ресурсных рамках,
с использованием потенциала цифровых технологий.
Программа решит три задачи
Повысит качество сервисов с помощью управления удовлетворенностью клиентов бэк-офиса,
сохранения и своевременного обеспечения растущих требований к качеству услуг административной
системы
Обеспечит экономическую эффективность бэк-офиса для масштабирования университета без роста
затрат на персонал. Иными словами, речь идет о снижении трудоемкости бизнес-процессов
без потери производительности
Снизит риски наступления правовых и финансовых последствий деятельности НИУ ВШЭ
на фоне роста транзакций
Читайте также:
Бэк-офис будущего: перспективы
Цифровая платформа сервисов для сотрудников, студентов, подразделений и контрагентов.
Стратегия перемен
Фазы программы модернизации, методы и инструменты изменений.
Текущее положение
Статус информационных систем и их внедрения, прогресс перехода на сервисную модель.
Работа с обратной связью
Обратная связь сотрудников, студентов,
подразделений, контрагентов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.